Покажи и расскажи
Предлагаемые упражнения разработаны на принципах фонетической ритмики, когда речевой материал сопровождается движениями тела. Такие упражнения способствуют формированию фонематического слуха и правильного произношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи, укрепить память.
Данные тексты приводятся в помощь родителям для повтора стихотворений с детьми. Движения разучиваются детьми на занятиях.
Ананас
Хомячок похож на мышку,
Вертолёт — на стрекозу,
Антилопа — на козу,
Маленький верблюд — на маму,
Ну а я похож на маму!
Пальма
Пальму в стороны качает,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбкой вглубь ныряет.
А в воде на глубине
Крокодил живёт на дне.
Щука
Чистит зубы не спеша,
После вкусного обеда у соседа, у ерша.
Угощал он щуку щами.
Не любила щука щей,
Но зато любила щука
Вкусных жареных лещей.
Щука щёки надувала,
Щи хлебала не спеша,
Щёлкнув острыми зубами,
Съела щедрого ерша.
Фрукты и ягоды
Фрукты-ягоды лежат,
Фрукты-ягоды лежат,
Будто смотрят на ребят.
Я возьму себе клубничку
Небольшую, невеличку.
Запах нежный, ароматный,
Сок клубники сладкий-сладкий!
Ой! Ой! Ой! 2 р.
Сладкий, сладенький какой!
Ломтик жёлтого лимона
Положу теперь я в рот.
Положу теперь я в рот….
Ой! Теперь наоборот!
Ой! Ой! Ой! 2 р.
Кислый-кислый сок какой!
Нужно кислое заесть —
Можно грушу быстро съесть.
Запах нежный, ароматный,
Сок у груши сладкий-сладкий!
Ой! Ой! Ой! 2 р.
Сладкий-сладенький какой!
Слива вот лежит, смотрите!
Все попробуйте! Берите!
Положу скорее в рот…
Ой! Теперь наоборот!
Ой! Ой! Ой! 2 р.
Кислый-кислый сок какой!
Вот черешня золотая
Сладким мёдом налитая,
Запах нежный, ароматный,
Сок черешни сладкий-сладкий!
Ой! Ой! Ой! 2 р.
Сладкий, сладенький какой!
Яблоко лежит, смотрите!
И скорей его берите!
Из него компот прекрасный —
Кисло-сладкий, нежно-сладкий!
Пей компот! Без докторов
Будешь весел и здоров!