+7 915 00 88 371

info@centre-lestviza.ru

Если ребёнок — «мамин хвостик»

01Большинство детей не любят оставаться одни, потребность ребёнка в общении — одна из основных, а общение с мамой — наиболее предпочтительно для него.

Подумайте, хватает ли ребёнку Вашего внимания? Сколько часов в день Вы проводите вместе: занимаетесь общим делом, разговариваете с ним, играете, балуетесь? Без удовлетворения этой основной потребности в любви и общении ребёнок не отпустит Вас от себя ни при каких условиях. Лучший способ общения с ребёнком — совместная игра. В зависимости от возраста вместе Вы можете: 

— строить башни, дома для кукол и игрушечных животных, гаражи из конструктора для машинок, крепости, дороги;

— собирать мозаику, делать фигурки из пластилина, рассматривать картинки в книжке;

— делать что-то по хозяйству — вытирать пыль, подметать и мыть пол, стирать в тазу одежду для кукол или мыть машинки, можете резать пластмассовым ножиком фрукты и овощи для игрушек, варить для них суп или делать салат;

— играть в сюжетно-ролевые игры — дети их очень любят, но пока Вы не покажете ребёнку, как в них играть, сам он сможет научиться играть в них ещё не скоро. Это игры в домик, где живут игрушки, в больницу, в школу, в магазин и другие. Подобные совместные игры очень полезны для развития речи, они обучают общению и расширяют познание мира.

Играя с ребёнком постепенно минимизируйте степень своего участия в игре. Затем наблюдайте за игрой, но не участвуйте в ней. Когда Вы почувствуете, что Ваша помощь уже не нужна, займитесь своими делами в той же комнате, где играет ребёнок. Если он будет обращаться к Вам, отвечайте, разговаривайте, если понадобится Ваша помощь — помогайте и снова принимайтесь за свои дела. Когда самостоятельная игра станет привычной для Вашего ребёнка, сначала ненадолго оставляйте его одного. Постепенно увеличивайте время Вашего отсутствия. 

Ребёнок легче привыкнет к самостоятельным играм, если у него чёткий распорядок дня: он всегда знает, что будет делать утром, после обеда или после прогулки, что Ваше совместное время, например, после сна, а затем мама занимается своими делами. Когда жизнь ребёнка проходит по часам, у него меньше поводов для капризов — то, что делается регулярно, не будет вызвать вопросов и негодования. 

По материалам журнала «Я здоров!» № 3 (39) 2012