Игры в ванной
Время купания — особенное время. Большинство детей могут плескаться в воде часами. Предлагаем Вам несколько игр, чтобы мыться и купаться ребёнку стало ещё интереснее.
Одёжку мы снимаем (обучает совместным действиям)
В эту игру можно играть, когда Ваш малыш раздевается для купания. Напевайте песенку для любой весёлый мотив:
Мы туфельки (тапочки) снимаем, снимаем, снимаем, пора помыться нам!
Носочки мы снимаем… Рубашечку снимаем… Мы платьице внимаем…
Мы шортики снимаем… Мы юбочку снимаем… Мы маечку снимаем…
Я — рыбка, рыбка, рыбка! (способствует развитию координации)
Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребёнок ложится на живот и изображает рыбку.
Рыбка в озере живёт, рыбка весело плывёт!
(Ребёнок делает вид, что плывёт)
Хвостиком ударит вдруг и в водичку «Плюх!»
(Шлёпните руками во воде).
Эксперименты с водой (поощряет познавательную активность)
Соберите всевозможные небьющиеся предметы и дайте ребёнку поэксперементировать с ними в ванной. Подберите предметы, которые тонут, плавают, из которых можно брызгаться, поливать, набирать воду, сжимать, пускать фонтанчики и прочее. Например, чашки, мячики для пинг-понга, пустые пульверизаторы, губки. Покажите ребёнку, что с ними можно делать! Ребёнок это оценит!
Водное сальто (развивает воображение)
Захватите в ванну пластмассовых кукол и пупсиков. Поставьте игрушку на край ванны и скомандуйте: «На старт, внимание, марш! Ныряй в воду!» Игрушка может сделать сальто в воздухе или просто упасть в воду. Поднимите пупсика на поверхность воды, пусть он доплывёт до бортика ванны. Ребёнок вдохновится Вашим примером и будет повторять игру, а потом у него появятся собственные идеи.
Дождевые забавы (развивает языковые навыки)
Проделайте в дне пластмассовой баночки от йогурта, например, маленькие дырочки. Возьмите в ванну, наберите воды, поднимайте банку и наблюдайте, как льётся водичка. Можно написать песенку:
Дождик, дождик, уходи, ты попозже приходи!
(Имя ребёнка) хочет поиграть, мы не будем здесь мешать!
Отлично подойдут и другие песенки про дождик!
А это стихотворение развивает навык наблюдения и помогает по-разному ощущать воду:
Дождик капает — Кап-кап! (покапайте маленькими капельками на ребёнка).
Дождит шлёпает — Шлёп, шлёп! (пошлёпайте по воде руками своими и ручкамии ребёнка).
Буду дождик я просить мою деточку помыть! (стряхните на ребёнка брызги с рук).
Вымой меня (способствует установлению прочных отношений)
Во время мытья говорите так:
Мочалочка, мочалочка, помой меня, помой! (произносите детским голосом)
И где ж тебя помыть? Скажи, мой дорогой! (произносите за мочалку)
Мочалочка, мочалочка, мне пяточки помой! (опять детским голосом)
Давай же их сюда скорей, скорей, мой дорогой! (опять голосом мочалки).
Заменяйте в стишке части тела, и вскоре малыш будет говорить Вам, что ему помыть.
Моем коленки (знакомит с частями тела и развивает моторно-двигательную координацию)
Дайте ребёнку мочалку. Попросите его намыливать те части тела, которые Вы называете, попросите намылить коленку, лодыжку, правую, левую. Помогите, если ребёнок запутался с названиями. Называйте разные части тела. Когда малыш успешно справится с заданиями, похвалите его!
Игра с кубиками льда (на закрепление названий частей тела)
Когда малыш вымыт, можно положить кубики льда в воду и наблюдать, как они тают. А можно взять кубик льда и просить ребёнка, не хочет ли он, чтобы Вы дотронулись льдом до его ладошки? Пусть он прикоснётся кубиком к своей ручке, ножке. Называйте части тела, к которым ребёнок прикасается.
После ванны (ради забавы)
Эти слова развлекут Вас обоих, когда Вы вытираете ребёнка после ванны:
После ванны я стараюсь, долго-долго вытираюсь!
Ручки, личико и носик, ножки, пальчики, животик!
Процесс одевания после ванны — прекрасное время для повторения названий предметов одежды. Комментируйте каждый предмет по мере того, как Вы одеваете малыша: «Штанишки надеваем на ножки, в рукавчики всовываем ручки, носочки, башмачки — на стопочки» и т.д. Когда малыш одет, спойте ему песенку:
Мы помылись, наигрались, мы оделись, причесались,
А сейчас идём мы спать! Раз-два-три-четыре-пять!
Выбрав время поиграть со своим чадом, Вы делаете подарок не только ему, Вы делаете подарок и себе!
По материалам Джеки Силберга
— специалиста в области раннего детского развития